Формула 1: венгерские страсти, Россия

Гонка на Хунгароринге предваряла месячные каникулы в Формуле 1. Гран-при вышло на редкость зрелищным и отметилось отыгрышем без малого 20 позиций Льюисом Хэмилтоном и многочисленными «поцелуями» отбойников с болидами.
Квалификация
Уже традиционно для сезона 2014 года поул-позиция досталась пилоту Mersedes, а конкретно Нико Росбергу.
В то же время сильно не повезло его партнеру по команде Льюису Хэмилтону. Болид британца загорелся в первом сегменте, и на нем для старта в воскресной гонке пришлось менять шасси. Не смог завершить квалификацию и пилот McLaren Кевин Магнуссен, умудрившийся разбить об отбойник свой болид. Обоим пилотам в соответствии с правилами пришлось начинать гонку из боксов.
Неудача в квалификации постигла и Райкконена с Квятом. И если Квят может сетовать только на самого себя, то пилота Ferrari здорово подвела его команда. Пытаясь сохранить шины, они не стали выпускать финна в конце первого сегмента квалификации и здорово просчитались – Райкконен оказался лишь 17, закончив на этом свои субботние выступления.
Забегая наперед, отметим, что неудачи преследовали Квята и в воскресенье. Двигатель не завелся, и пилоту из России пришлось отправляться к своим механикам в боксы, которые все же сумели отправить пилота Toro Rosso в гонку.
Гонка
Перед стартом гонки прошел дождь, ставший причиной большого количества ошибок гонщиков. Первым начал ошибаться бедолага Хэмилтон, который вылетел с трассы и несильно ударился об отбойник. Британец смог остаться в гонке, и уже через несколько кругов был 14. Лидером гонки, несмотря на все потуги Феттеля, остался Росберг.
Девятый круг стал последним для Маркуса Эрикссона, встретившегося с отбойником. После этого на трассе появилась машина безопасности. Едва дирекция гонки дала ей команду отправляться в боксы, случилась новая оказия – теперь свою машину разбил Роман Грожан.
С появлением сэйфити-кар многие пилоты отправились на пит-стоп, что способствовало выходу в лидеры пилота Red Bull Даниэля Риккьярдо. Вскоре после рестарта его обошел Дженсон Батон. Лидерство британца, впрочем, оказалось недолгим, отправившись на пит-стоп, он вернул Риккьярдо лидерство в пелотоне.
Вскоре аварии продолжились – столкновение между собой болидов Forse India завершило гонку для Нико Хюлькенберга. Продолжил парад ошибок, разбив свой болид, Серхио Перес. Немного позднее, уже по техническим причинам, сошел с трассы Эстебан Гутьеррес.
Во второй половине гонки асфальт подсох и началась красивая борьба. Хэмилтон поднялся в пятерку и, не реагируя на приказы команды, не пропускал вперед напарника по команде. Райкконен совершил мини – подвиг, поднявшись из низов пелотона, он боролся уже за 7 позицию. Риккьярдо боролся за первое место с оказавшимся перед ним Алонсо.
Незадолго до финиша оба пилота Mersedes вместе с Риккьярдо провели плановые пит – стопы и уже на свежих комплектах резины получили значительный перевес над своими конкурентами.
Хэмилтону это не помогло подобраться к Алонсо хотя бы на расстояние атаки, а вот Риккьярдо сумел довольно легко опередить испанца. Росберг, пройдя Массу и Райкконена, сумел вплотную приблизиться к Хэмилтону. Впрочем, во избежание риска, Mersedes попросил своих гонщиков сбавить темп, тем самым отдав Алонсо вторую позицию. Хэмилтон оказался третьим, а свою вторую победу в сезоне отпраздновал Риккьярдо.
В общем зачете продолжает лидировать Росберг, в 11 пунктах позади его расположился Хэмилтон, триумфатор гонки Риккьярдо на третьей позиции. Действующий чемпион Феттель пока лишь шестой.
Редактировать
Комментариев пока нет... Будь первым...